Екатеринбургское муниципальное
бюджетное учреждение
Комбинат
специализированного
обслуживания
Муниципальная похоронная диспетчерская служба Звоните нам
круглосуточно:
+7 (919) 360-53-83 +7 (343) 343-12-12 007 (только с городских номеров)

Катафалк: от саней до Мерседеса

История катафалков берет свое начало еще до изобретения колеса, тогда «домовину» ставили на волокушу или несли умершего в гробу до кладбища прямо на руках. Когда появились конные повозки, у людей, первым делом, они были приспособлены под боевые колесницы и, как следствие баталий, катафалки. Один из самых больших катафалков, с телом Александра Македонского, везла сотня лошадей в специально оборудованной упряжи.

А самый простой «катафалк» изображен на картине русского художника Перова «Проводы покойника», где гроб с телом крестьянина установлен на санях-розвальнях.

Но времена меняются, и нынешние катафалки — это специально оборудованные машины. Но, правда, не всегда.

«Некоторые похоронные компании обслуживают своих заказчиков без должного уважения», — объясняет начальник отдела обслуживания ЕМУП КСО Яна Петрушевская. — «Относится это, в основном к мелким организациям ритуальных услуг. Мало того, что они используют одну машину и для перевозки тела умершего с адреса в морг, и как катафалк, но и машины эти — просто переоборудованные „легковушки“ — универсалы. Просто сняты задние кресла из салона, вот вам и готовый „катафалк“. А такое понятие, как постамент для гроба, тут и не знают! Гроб ставится прямо на пол, даже без крепежа, и — вперед, авось доедем!»

Такие вещи по-настоящему солидные компании у себя не допускают. Тот же «Комбинат специализированного обслуживания» в Екатеринбурге делает свою работу не абы как, а с максимальной заботой не только об умерших, но и о живых. К примеру, постамент в катафалке — это вещь обязательная, плюс к этому во всех, и транспортных машинах, и катафалках установлены бактерицидные лампы, а это уже забота о живых.

«Сопровождающие родные и близкие покойного на такие „мелочи“, как обеззараживание атмосферы в салоне, внимание не обращают», — продолжает Яна Петрушевская. — «Но для нас — это не мелочи. Мы, конечно, производим после каждой перевозки тела обработку салона машины, но, все равно ставим себе задачу, максимально обеспечить безопасность здоровья родственников и близких умершего. Да и своих работников, конечно».

Стоит сказать, что ЕМУП КСО свои катафалки заказывает прямо на автозаводе, полностью оборудованные. В отличие от тех же мелких фирм, которые предпочитают, как уже упоминалось, переделывать под катафалк обычные автомобили. В автопарке екатеринбургского комбината девять катафалков и все они пришли с завода: один «кадиллак», один «мерседес», четыре «максуса» и три «фиата» — они работают практически каждый день.

«Бывало даже так — родственники заказывают „мерседес“, но он на это время занят», — говорит Яна Петрушевская. — «Если есть возможность, переносится время, если такой возможности нет — арендуем у коллег из Нижнего Тагила. Но такие крайние меры используем не часто, обычно обходимся своим транспортом».

Кстати, ни «мерседес», ни «кадиллак» местом для провожающих не оборудованы, поэтому очень многие предпочитают взять «максусы» и «фиаты», где до семи сидячих мест. Что поделать — в укоренившейся традиции россиян провожать покойного, находясь рядом с гробом. Но многие, все же, заказывают отдельный автобус для сопровождения катафалка.

«Тоже не проблема», — уверяет Яна Петрушевская. — «Небольшие, а можно и большие, автобусы всегда в нашем распоряжении. „Форды“, „Газели“, „Мерседесы“, какие пожелает заказчик. Так что проблем с этим нет. Мы уже знаем предпочтения наших горожан, к примеру, екатеринбургская цыганская диаспора берет только катафалк-кадиллак. Так что, часто мы предугадываем желания клиентов».

В этом и есть задача работников ритуальных услуг: с пониманием и сочувствием относится к людям, потерявшим близкого человека, чтобы хоть как-то приглушить их горе.

Сделать заказ
Спасибо за обращение, наши специалисты с вами свяжутся
Обратная связь