Ловчий смертей
Корреспондент нашего портала специально трудоустроился агентом в одну из фирм ритуальных услуг, чтобы увидеть эту «смертельную работу» изнутри. И, для начала, испытал легкий шок, когда его сходу обвинили в промышленном шпионаже.
«Я тебя точно где-то видел, на каком-то выезде, вроде на ВИЗ-Бульваре!» — начал его «колоть» опытный ритуальный агент Сережа, мужчина суровый и подозрительный. — «Ты ведь с верх-исетской конторы, от наших конкурентов, что нас подсиживают и клиентов под себя подтягивают!»
Уверения в благонадежности на доморощенного контрразведчика впечатления не произвели, но, тем не менее, на работу нашего журналиста все-таки взяли, решив за ним следить очень внимательно. А он, соответственно, очень внимательно фиксировал все перипетии этого не совсем обычного, а вернее очень специфического бизнеса.
Первое, что усвоил наш корреспондент, от агента похоронной конторы требуется оперативность. Необходимо приехать на адрес, где произошла трагедия (кто-то умер или находится при смерти) раньше других «ритуальщиков» и, сделав скорбную физиономию, проникнуть в квартиру родственников. А дальше начинаются отработанные опытом рассказы: «Наше бюро (контора, салон — кому как больше нравится) по качеству обслуживания самое лучшее, а по ценам, конечно, самое низкое!»
На самом деле, никакое оно не лучшее, и тем более не дешевое. В конечном итоге, когда уже заключен договор на обслуживание, и вам поздно что-либо менять, вы увидите такой счет, что ваше горе от потери близкого человека увеличится многократно.
Справка tsg66.ru:
В одном только Екатеринбурге около полусотни подобных заведений, и ежемесячно в городе умирают и гибнут по разным причинам около тысячи человек.
Так что представьте, как агентам нужно быстро летать по районам, чтобы успеть опередить всех прочих. Не будем пояснять, откуда похоронщики получают информацию о «клиенте» — и так понятно.
Часто случается, что подъехав к дому, агент, увидев, что конкуренты из других контор уже на месте, но в квартиру пока не зашли, начинают искать обходные маневры. И здесь в ход идут и обман, и подкуп, и, даже, угрозы конкурентам. Честно сказать, нашему корреспонденту такое наблюдать, а еще и участвовать в этом было, мягко говоря, стыдно.
Агент за «полученного клиента» получает от хозяина конторы от трех до пяти тысяч рублей, так что методы их работы далеко не интеллигентные. Но никакие деньги не окупают подобного поведения, и если бы не задание редакции, наш журналист сбежал от всего этого сразу, не дожидаясь развязки.
Доходит до того: несмотря на заверения родственников, что человек еще не умер, что его в больницу увезла «скорая», наглый агент все-таки пытается всучить свой договор, что называется «на будущее». И подобная беспардонность вызывает шок даже у самых уравновешенных, спокойных людей. Бывает, что взбешенные навязчивостью агента, родственники, просто силой выбрасывают того из квартиры на лестничную клетку (такое журналист наблюдал не раз). Но и это не всегда помогает — будет сидеть в коридоре как шакал и ждать «когда клиент дозреет». При этом следить, чтобы в квартиру не просочились конкуренты. Тут уж, кто физически крепче, тот и прав.
Не будем вдаваться в тонкости этого невеселого ремесла, задача — описать работу агента — «ловчего смертей». И объективности ради, следует признать, что не все сто процентов этих ребят ведут себя так безобразно, как описано выше. Есть и вполне приличные, по настоящему сочувствующие людскому горю, но таких очень мало и в этой сфере они на долго не задерживаются.
Что можно посоветовать людям, лишившимся близкого человека, которого буквально терроризируют бессовестные агенты? Лишь одно: твердо отказаться от услуг частной похоронной конторы, заявив, что все уже решено, так что — «до свидания, а лучше прощайте». По всем вопросам, когда случается такое несчастье, умер кто-то из ваших близких или родственников, гораздо лучше обращаться не в частную, а в муниципальную структуру. Вот здесь фиксированные, твердые ставки на ритуальные услуги, плюс государственные гарантии и отсутствие переплаты за посредничество. Для сравнения: то, что стоит в частной лавочке более 100 тысяч, у муниципалов - от 35 до 40 тысяч рублей, ощутимая разница? И все это без наглых домогательств.
Все, что здесь описано выше, вовсе не фантазии журналиста, а совершенно реальные факты. Так что не верьте тем, кто умеет состроить плаксивую физиономию и уверять вас в том, что приехал посочувствовать и только лишь помочь. Нет! Эти люди просто зарабатывают деньги, все остальное — игра.